Разберём реальные кейсы из FMCG и ритейла

вы Узнаете, как анализ превращается в решения, которые приносят бизнесу деньги
МАСТЕР-КЛАСС ПО АНАЛИТИКЕ:
Как аналитик влияет на прибыль компании
Запись
* Доступ с любого устройства
мастер-класс подойдёт:
аналитикам
любого уровня
тем, кто хочет развивать карьеру и влиять на решения
всем, кто работает с данными в FMCG, ритейле, фарме, другой рознице
что вас ждёт?!
Разбор задач: от данных до бизнес-выводов
2 вечера практической аналитики с реальными кейсами
разбор типичных ошибок
Сильные инструменты + аналитическое мышление
Инсайты, которые можно применять сразу
Инсайты, которые можно применять сразу
что вас ждёт?!
Разбор задач: от данных до бизнес-выводов
2 вечера практической аналитики с реальными кейсами
разбор типичных ошибок
Сильные инструменты + аналитическое мышление
Инсайты, которые можно применять сразу
Инсайты, которые можно применять сразу
ПРИМЕР ПРОШЛЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЭФИРОВ
23 апреля:

Как строится путь аналитика
Чтобы становиться сильным специалистом, мало уметь строить графики и таблицы. Важно понимать, как растёт аналитик и какие навыки нужно развивать на каждом этапе.

1. От таблиц к стратегии: как растёт аналитик
– Что делает новичок и к чему приходит профи
– Как меняется фокус: от Excel к бизнес-решениям

2. Где аналитик берёт данные и как их превращает в решения
– Обзор ключевых источников: внутренняя база, исследования, панели
– Как отличать "просто цифры" от значимых данных

3. Жизнь аналитика: реальные кейсы и задачи
– Примеры задач от стажёра до Senior-аналитика
– Как аналитика влияет на решения в маркетинге и продажах

Кейс 1: Ценообразование и эластичность
Как понять, насколько чувствителен покупатель к цене? Что произойдёт, если её поднять или снизить?
Разберём, как оценить ценовую эластичность и использовать эти данные для роста продаж и прибыли.

Полезно: аналитикам, будущим аналитикам, а также тем, кто работает с ценообразованием, категорийным менеджментом, промо и SKU-аналитикой.

Кейс 2: Ассортимент: какие товары «тянут» категорию вниз
Продажи вроде бы стабильные, но прибыль не растёт. Почему?
Вы научитесь находить товары, которые съедают маржу, и разберётесь, как принимать решения об их ротации.

Полезно: аналитикам, будущим аналитикам, а также для тех, кто управляет категориями, ассортиментом и хочет прокачать стратегическое мышление
1. От таблиц к стратегии: как растёт аналитик
– Что делает новичок и к чему приходит профи
– Как меняется фокус: от Excel к бизнес-решениям

2. Где аналитик берёт данные и как их превращает в решения
– Обзор ключевых источников: внутренняя база, исследования, панели
– Как отличать "просто цифры" от значимых данных

3. Жизнь аналитика: реальные кейсы и задачи
– Примеры задач от стажёра до Senior-аналитика
– Как аналитика влияет на решения в маркетинге и продажах

Кейс 1: Ценообразование и эластичность
Как понять, насколько чувствителен покупатель к цене? Что произойдёт, если её поднять или снизить?
Разберём, как оценить ценовую эластичность и использовать эти данные для роста продаж и прибыли.

Полезно: аналитикам, будущим аналитикам, а также тем, кто работает с ценообразованием, категорийным менеджментом, промо и SKU-аналитикой.

Кейс 2: Ассортимент: какие товары «тянут» категорию вниз
Продажи вроде бы стабильные, но прибыль не растёт. Почему?
Вы научитесь находить товары, которые съедают маржу, и разберётесь, как принимать решения об их ротации.

Полезно: аналитикам, будущим аналитикам, а также для тех, кто управляет категориями, ассортиментом и хочет прокачать стратегическое мышление
От таблиц к стратегии: как растёт аналитик
– Что делает новичок и к чему приходит профи
– Как меняется фокус: от Excel к бизнес-решениям


Где аналитик берёт данные и как их превращает в решения
– Обзор ключевых источников: внутренняя база, исследования
– Как отличать "просто цифры" от значимых данных


Жизнь аналитика: реальные кейсы и задачи
– Примеры задач от стажёра до Senior-аналитика
– Как аналитика влияет на решения в маркетинге и продажах
Программа мастер-класса
часть 1
От таблиц к стратегии: как растёт аналитик
– Что делает новичок и к чему приходит профи
– Как меняется фокус: от Excel к бизнес-решениям
Где аналитик берёт данные и как их превращает в решения
– Обзор ключевых источников: внутренняя база, исследования, панели
– Как отличать "просто цифры" от значимых данных
Жизнь аналитика: реальные кейсы и задачи
– Примеры задач от стажёра до Senior-аналитика
– Как аналитика влияет на решения в маркетинге и продажах
24 апреля:

Кейс 3: "Убийца маржи": скрытые потери в ассортименте
Компания довольна выручкой, но прибыль «проседает». Часто такие потери спрятаны в деталях - неэффективных акциях, завышенной скидке или проблемных SKU.
Покажем, как выявлять и устранять скрытые потери в ассортименте и усиливать категорию.
Полезно: для тех, кто хочет научиться глубже работать с экономикой категории.

Кейс 4: Промо ловушка: почему скидки не работают?
Акции запускаются регулярно, продажи в промо растут, а прибыль нет.
Вы научитесь отличать эффективные промо от убыточных, понимать, как скидки влияют на поведение покупателей и принимать решения на основе анализа.

Полезно: для трейд-маркетологов, аналитиков, категорийщиков и всех, кто работает с промо.
  • Кейс 1:
    "Убийца маржи": скрытые потери в ассортименте

    Компания показывает стабильные продажи, но маржинальность категории падает.

    На этом кейсе вы научитесь:
    • Находить товары, которые генерят выручку, но не приносят прибыль
    • Оценивать эффективность ассортимента через маржу
    • Видеть скрытые потери, которые неочевидны по итоговым цифрам
    • Принимать решения: что оставить, а что убрать, чтобы усилить категорию
    • Где искать потенциал для роста маржинальности
    • Формулировать рекомендации для менеджмента
  • Кейс 2:
    Анализ внешних данных: продажи растут, но проигрываем рынку

    Компания показывает рост продаж, но по данным внешнего агентства теряет долю на рынке. Почему?
    Что делают конкуренты? И как аналитик может это выяснить?

    На этом кейсе вы научитесь:
    • Анализировать данные внешних агентств, аналогичных Nielsen
    • Видеть расхождения между внутренними и рыночными данными
    • Искать причины потери доли: конкуренты, ассортимент, новинки рынка, дистрибуция
    • Формулировать стратегические рекомендации на основе данных
ЧАСТЬ 2
  • Кейс 3:
    Ценообразование
    и эластичность
    Продажи растут, но можно ли зарабатывать больше?
    Что будет, если снизить цену?

    На этом кейсе вы научитесь:
    • Оценивать ценовую эластичность спроса
    • Выявлять товары, где можно безопасно поднять цену и заработать больше
    • Определять, где снижение цены действительно приведёт к росту объёма
    • Отличать ценовые реакции от сезонности
    • Формулировать рекомендации по оптимальному уровню цен и точкам роста прибыли
  • Кейс 4:
    Промо ловушка:
    почему скидки не работают?
    Компания регулярно запускает промо-акции. Продажи в период скидок растут, но итоговая прибыль не увеличивается. Где граница между эффективным промо и «сливом» маржи?

    На этом кейсе вы научитесь:
    • Отличать эффективные промо-акции от убыточных
    • Анализировать влияние скидок на объём и маржинальность
    • Оценивать post-эффект: что происходит с продажами после окончания акции
    • Формулировать рекомендации по оптимизации промо-стратегии
Доп. кейсы на формате "стратег"
  • Кейс №1: Трансформация данных с использованием Power Query

    Обработка и преобразование данных инструментами Power Query - очистка, фильтрация, объединение таблиц

    Кейс №2: Управление выручкой

    Разработка стратегии по увеличения дохода предприятия путём оптимизации затрат, не затрагивая объемы и цены


  • Кейс №3: Оптимизация ассортимента

    Глубокий анализ ценообразования и определение тех позиций, которые снижают общую эффективность бизнеса

    Кейс №4: Оценка спроса для кафе

    Исследование и расчёт изменения спроса с применением аналитических подходов для прогнозирования выручки

    Кейс №5: Анализ акций в FMCG
    Расчет различных метрик по промо-акциям
Форматы участия
“НАБЛЮДАТЕЛЬ”
Для тех, кто хочет присутствовать в эфире и понаблюдать за разбором кейсов
Включено:
Прямой эфир 24 апреля
Возможность задавать вопросы в чате
Электронный сертификат участника
990 ₽
“Аналитик”
Для тех, кто хочет погрузиться в анализ данных, получить рабочие материалы и возможность вернуться к материалу позже
Включено:
Всё из тарифа «Наблюдатель»
Доступ к рабочим Excel-файлам по кейсам
Запись эфира на 1 месяц
Кэшбэк 25% *
*
Кэшбэк можно использовать только при записи на курс «Коммерческая аналитика FMCG»
4 990 ₽
“Стратег”
Для тех, кто хочет думать как senior-аналитик, видеть бизнес на уровне стратегии и получить доступ к дополнительной поддержке
Включено:
Всё из тарифа «Аналитик»
Запись эфиров и доп.кейсов на 6 месяцев
Закрытый Telegram-чат с экспертной поддержкой на 6 месяцев
Дополнительные разборы стратегических кейсов (в записи):
• Трансформация данных (Power Query)
• Управление выручкой
• Оптимизация ассортимента
• Оценка спроса для кафе
• Анализ акций в FMCG
Кэшбэк 50% *
*
Кэшбэк можно использовать только при записи на курс «Коммерческая аналитика FMCG»
9 900 ₽








Дополнительно*

Кейс №1: Трансформация данных с использованием Power Query
Обработка и преобразование данных инструментами Power Query - очистка, фильтрация, объединение таблиц

Кейс №2: Управление выручкой
Разработка стратегии по увеличения дохода предприятия путём оптимизации затрат, не затрагивая объемы и цены

Кейс №3: Оптимизация ассортимента
Глубокий анализ ценообразования и определение тех позиций, которые снижают общую эффективность бизнеса

Кейс №4: Оценка спроса для кафе
Исследование и расчёт изменения спроса с применением аналитических подходов для прогнозирования выручки

Кейс №5: Анализ акций в FMCG
Расчет различных метрик по промо-акциям

*только для тарифа стратег
* Кэшбэк можно использовать только при записи на курс «Коммерческая аналитика FMCG»
Дополнительно*
Кейс №1:
"Трансформация данных с использованием Power Query"
- Обработка и преобразование данных инструментами Power Query - очистка, фильтрация, объединение таблиц
Кейс №2:
"Управление выручкой"
- Разработка стратегии по увеличения дохода предприятия путём оптимизации затрат, не затрагивая объемы и цены
Кейс №3:
"Оптимизация ассортимента"
- Глубокий анализ ценообразования и определение тех позиций, которые снижают общую эффективность бизнеса
Кейс №4:
"Оценка спроса для кафе"
- Исследование и расчёт изменения спроса с применением аналитических подходов для прогнозирования выручки
Кейс №5:
"Анализ акций в FMCG"
- Расчет различных метрик по промо-акциям
*
только для тарифа "Стратег"
вопрос / ответ
Спикер мастер-класса
Марина трушко
Я покажу, как аналитик может влиять на бизнес, предлагать решения и быть ценным специалистом
– Основатель Школы аналитиков
– Автор программ по Excel и Коммерческой Аналитике
– Обучила 5 000+ специалистов
– 13+ лет опыта в FMCG и ритейле
– Эксперт в инсайт- и промо-аналитике
– Разработка и внедрение BI-аналитики в компаниях
– Корпоративное обучение и подбор аналитиков из числа выпускников
Ученики о нас
задать вопрос
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Л035-01298-77/00769378
от 13.11.2023